Велосипед из Ашана, Ленты и других сетевых магазинов
Если рассматривать такие велосипеды как основное средство передвижения, то, давайте будем честными: радость от покупки пройдет достаточно быстро. У моделей из этих магазинов есть одно преимущество — цена. Как правило, она на тысячу-две меньше, чем, казалось бы, за такой же велосипед из спортивного магазина. И желание сэкономить вполне понятно. Однако цена по итогу эксплуатации будет намного больше.
Данный велосипед прожил у меня 4 полноценных сезона, и я проехал на нем более 3 000 км. За это время пришлось поменять практические все. От колес, до седла. К концу четвертого сезона я его продал.
Получается, что автор отзыва за четыре сезона вложил в свой велосипед столько же, сколько заплатил за велосипед. При таком раскладе об экономии речи вообще не идет.
В веломастерских такие изделия даже за велосипеды не считают: гора железок и болтов. Мастера весьма категоричны в своих высказываниях и причина тому есть: качество всех узлов и деталей достаточно посредственное. Порой невозможно точно наладить работу переключателей или устранить какой-то люфт. Всегда найдется узел, который со временем будет сбоить все чаще и чаще. А постоянный ремонт станет обыденным делом.
При этом у самих велосипедов достаточно средние (а порой и низкие) характеристики. Например, обода одинарные и поставить на них «восьмерку» это вопрос довольно небольшого промежутка времени. Рама, при всей визуальной массивности, не рассчитана на серьезные ударные нагрузки и очередной прыжок может привести к появлению на ней трещины. Амортизационная вилка по факту может оказаться ригидной (по-простому, она не опускается вниз и не возвращается обратно), хотя по внешнему виду такой быть не должна. Длина подседельного штыря достаточно низкая, а его диаметр таков, что не способен держать вес взрослого человека. Переключение скоростей и работа тормозной системы — даже работа этих механизмов далека от нормального состояния.
Рекомендовать такие велосипеды можно только тем, кто покупает их, к примеру, для езды на даче и почти в идеальных условиях. Т.е. езда только в летнее время, по асфальту, на небольшие расстояния и без особых нагрузок. Тогда велосипед может продержаться несколько сезонов. Но при активной эксплуатации велосипеду придется уделять все больше внимание, чаще проводить обслуживание и ремонт.
Велосипеды из Алиэкспресс
Китайские товарищи научились продавать свой товар по всему миру и при этом не всегда готовы отвечать за качество. Именно этим обусловлен риск покупки велосипеда на Aliexpress.
При всех внешних показателях и описаниях, создается ощущение того, что велосипед сделан качественно, что на нем установлено самое лучшее навесное оборудование. К сожалению, это не совсем так. Безусловно на Алиэкспресс можно купить вполне качественный велосипед. Вот только он будет стоить не меньше, чем его аналог в нашем магазине.
Что может ожидать покупателя велосипеда, привезенного из Китая. Во-первых, качество рамы и основных узлов могут быть совсем не идеальными. Дырки в швах при сварке рамы, закрашенные краской — это уже не новость. Неравномерное нанесение лакокрасочного покрытия — неприятно, но не смертельно. Люфты в местах соединений — нужна смекалка и помощь хорошего мастера. Во-вторых, подделка навесного оборудования. Помните кроссовки «Abibas»? Как на счет системы переключения скоростей от фирмы «Shimanno», м? Хотя могут и все надписи сделать правильно и даже тем же шрифтом. Но по качеству пластика или другим незначительным деталям будет понятно, что это подделка. В-третьих, транспортная компания может не сильно заботится о том, что груз надо бережно перевозить. По итогу вмятины, царапины, что-то могут и погнуть. Редко, но такое все же иногда случается.
Как и велосипеды из торговых сетей, эти изделия далеки от идеала велостроения. Безусловно они могут эксплуатироваться, но вопрос об их долговечности и надежности все также открыт.
Спортивные магазины
В спортивных магазинах чаще всего продаются велосипеды, которые можно отнести как к базовым, так и к крепким середнячкам. Как правило, модельный ряд представлен российскими производителями, но можно встретить и представителей американского и европейского рынка. Правда, все эти велосипеды могут быть сделаны на одном и том же заводе в одной азиатской стране. Но на качестве это никак не сказывается.
Одна из проблем, которая есть при покупке велосипеда в спортивном магазине, заключается в маркетинге. Продавцы должны продавать товар и берут не ценой, а какими-то дополнительными фишками, которые, как кажется, делают покупку выгодной или же притягивают внимание покупателей.
Многие владельцы велосипедов хотят выделяться (и это хорошо). Поэтому предпочитают выбирать модели в яркой цветовой гамме или же с отдельными яркими элементами. А не все брендовые производители готовы продавать свои велосипеды в ярко-кислотных цветах. Поэтому любители ярких цветов делают свой выбор в пользу тех, кто предлагает им то, чего они хотят.
Безусловно играет еще и свою роль то, что в магазине покупатель видит, что на свой велосипед он может купить самые различные навесные элементы: от самой простой вещи до всего того, что кажется присуще только профессионалам. И все это того же бренда, что и велосипед. Это вызывает доверие.
Если же откинуть эмоции, то по итогу получаем следующее. Велосипеды, которые продаются в спортивных магазинах, достаточно качественные для езды в самых разных условиях. Это уже настоящие байки, но не самые лучшие представители своего семейства. Они достаточно надежны, имеют качественные узловые элементы и навесное оборудование (обычно начального класса). Но при этом их цена порой бывает немного завышена и покупка такого велосипеда наиболее актуальна во время распродаж или акций.
Специализированные магазины
Для тех, кто уже меняет не первый свой велосипед или настроен на покупку серьезного аппарата, специализированные веломагазины предоставляют широкий выбор этого транспортного средства. И выбор бывает настолько большим, что иногда не понятно, что покупать и почему это стоит таких денег.
Несомненным плюсом таких магазинов является именно ассортимент, которые позволяет сделать выбор не только по бюджету, но еще и по стилю катания. И если покупатель затрудняется с выбором, то лучше посетить такой магазин и примерить на себе те модели, которые он рассматривает к покупке. К тому же, в таких магазинах работают увлеченные велосипедным делом люди. Они всегда подскажут и объяснят разницу между тем или иным типом велосипеда, расскажут о производителях, дадут реальный совет на основе своего опыта.
Но есть и беда с такими магазинами. Их цены вполне адекватные, но не всегда низкие. Желание немного сэкономить ведет покупателей к так называемым сезонным продавцам, которые имеют красивый сайт, но не всегда имеют полноценного «оффлайн» магазина. И в случае проблем с велосипедом, найти такого продавца будет проблемой.
Поэтому при выборе места покупки старайтесь обращать внимание на следующие моменты:
Что касается качества велосипедов в таких магазинах, то оно на должном уровне. Безусловно покупатель может выбрать и самый простой байк, который будет почти полным аналогом из обычного спортивного магазина. Но при желании и за дополнительные деньги можно выбрать более надежную модель от известного производителя. Также сразу на месте можно не только собрать велосипед, но и модернизировать его для своих покатушек: заменить резину или сразу поставить другие колеса на другом ободе, заменить седло или просто прикупить какие-то аксессуары, как для байка, так и для велосипедиста.
Покупка велосипеда на «Авито» или с рук
Если возникает необходимость покупки велосипеда с рук, то надо понимать, что не ошибиться с выбором и купить не «убитый» в хлам велосипед может только тот, кто в нем реально что-то понимает. Если покупатель не обладает необходимыми знаниями, то по крайней мере можно руководствоваться следующей инструкцией.
Как правило, «велосипед с историей» имеет всякие вещи, которые его хозяин готов отдать вместе с ним бесплатно или за небольшие деньги. Это будет приятный бонус к покупке.
Главная проблема покупки велосипеда с рук — это возможность купить украденный байк. В таком случае, есть риск потерять не только велосипед и деньги, выплаченные за него, но и кучу времени и нервов, если хозяин опознает в своей пропаже вашу покупку. Поэтому старайтесь себя обезопасить насколько это возможно: сохраняйте все документы и чеки; если их нет, то можете взять расписку с продавца; если покупка идет через «Авито», то по мимо прочего сохраните скриншоты объявления и переписки; покупаете велосипед в ломбарде — требуйте чек, если его не дают.
Итог
Купить велосипед сейчас можно даже в продуктовом магазине. Но если хочется купить себе верного «железного коня», который будет служить не один год и станет верным союзником в разных путешествиях, то стоит делать выбор в пользу именитых марок. Покупка в специализированном вело-магазине будет более оправдана, если приобретается велосипед известной марки и с хорошим навесным оборудованием. Если же велосипед предназначается для небольших покатушек по парку в теплое время года и при этом хочется, чтобы он был надежным и качественно собран, то за его покупкой можно отправится в спортивный магазин. Можно доверится другим людям и купить такой велосипед с рук. Но надо быть бдительными и постараться проверить не только техническую исправность устройства, но также и то, не было ли оно угнано. А если денег совсем нет, но очень хочется иметь хоть какой-то велосипед, то тогда прямая дорога в сетевые магазины или к продавцам из Китая.
Надеемся, что вы сделаете правильный выбор.