Article Logotype
Спорт
Советы

Как безопасно ездить на велосипеде по городу и получать от этого удовольствие.

время на чтение: 5 мин просмотров: 1802

Катаясь в городе на велосипеде, кажется, что никаких угроз не существует. Это заблуждение. Велосипедисту следует соблюдать несколько правил, чтоб езда была безопасной как для него, так и для окружающих.

Общие правила

При скоплении людей езда на велосипеде не будет комфортной и скорей даже вызовет раздражение. Что же надо сделать, чтобы покатушка прошла с хорошим настроением и без эксцессов?

Катаясь на велосипеде по городским улицам и паркам многие не задумываются о том, что могут стать причиной серьезного ДТП. Да-да, именно дорожно-транспортного происшествия. Ведь велосипед считается транспортным средством. Что же такого может сделать велосипедист, что приведет к инциденту?

Общие правила езды на велосипеде не сложные и более продиктованы логикой. Некоторые из них банальные, но как раз часто про них и забывают.

Езда без шлема.

Травмы головы даже самые небольшие могут привести к серьезным последствиям. Можно годами кататься без этого атрибута велосипедиста и все один раз его не надеть. И именно этот раз может стать роковым. Шлем не панацея от всех травм головы, но он дает шанс выжить тогда, когда этого шанса точно не будет, если шлема на голове велосипедиста не окажется.

Езда по тротуарам.

Велосипедист должен двигаться по велодорожке или по проезжей части, а езда по тротуару допускается только в случае, когда нет иных вариантов (или велосипедист не достиг 14-ти летнего возраста, или велосипедист перевозит ребенка младше 7-ми лет). Велодорожек у нас не так много, хотя ситуация с их количеством в каждом городе немного меняется в лучшую сторону. Выезд на проезжую часть вызывает страх быть сбитым автомобилем. Поэтому многие предпочитают все же ездить по тротуарам. И если выбрать этот путь, то нужно стараться не мешать пешеходам, не лететь на максимальной скорости, использовать звонок, чтобы обратить на себя внимание (и только внимание!), т. к. звонок не дает приоритетного права. Знайте, что в случае столкновения с пешеходом, виноват будет именно велосипедист, потому что он едет там, где ехать ему не положено.

Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Правила дорожного движения, п. 24.6

Езда по пешеходному переходу.

Казалось бы, что на «зебре» можно без проблем быстро проехать, чтобы никому не мешать. Но это неправильно. Велосипедист обязан переходить по «зебре», держа свой велосипед. В этом есть два момента: первый — юридический, а второй практический, связанный с безопасностью.

В тот момент, когда велосипедист слезает со своего байка, он становится пешеходом. А значит в случае ДТП на пешеходном переходе ситуация будет развиваться по сценарию «наезд на пешехода на пешеходном переходе». То, что в руках был велосипед роли не играет. Но если в момент ДТП велосипедист переезжал переход и его сбила машина, то это уже будет квалифицироваться как ДТП с участием двух транспортных средств, что будет играть явно не в пользу велосипедиста.

Что же касается практической части, то здесь все проще. Когда человек идет и видит, что машина не успевает затормозить, то у него есть шанс отпрыгнуть в сторону или, поджав ноги, вскочить на капот машины. Т.е. банально сделать что-то, чтобы уйти от столкновения. С велосипедом же такой трюк не пройдет: можно лишь затормозить или ускориться. И это оставляет велосипедисту значительно меньше шансов не оказаться под колесами машины.

Езда в наушниках.

Велосипедист в наушниках не слышит, что происходит вокруг него. По этой причине он легко может стать участником происшествия.

Вроде бы ничего особенного нет в том, чтобы ехать на велосипеде и просто слушать любимую музыку. Но именно слух позволяет при движении контролировать то, что происходит вокруг нас. И если лишить себя понимания этого, то остается только зрение, которое не позволит в полной мере понять всю обстановку вокруг.

Езда без света в темное время суток.

Для велосипедов существует огромный выбор аксессуаров, которые позволяют сделать езду в темное время суток значительнее комфортнее. И сам велосипедист видит лучше, какие опасности в виде выбоин и камней таятся на дороге, и самого ездока другие опознают заранее. Тем не менее, использовать фонари спешат далеко не многие. Особенно эта ошибка чревата последствиями при езде по автомобильным трассам.

Между прочим, по правилам велосипед должен быть оборудован передним катафотом белого цвета и задним катафотом красного цвета. И даже такой мелочи у многих нет.

В темное время суток велосипедист должен быть заметен. Автомобиль несется с большой скоростью и в самый последний момент водитель увидит двигающего на двухколесном транспорте человека. Последствия могу быть фатальными.

Езда в парках

Парки больших городов имеют вело-инфраструктуру. Поэтому одной проблемой — где ездить — меньше. Тем не менее, не стоит расслабляться. В парках нарушают все: и велосипедисты, и пешеходы. Поэтому бдительность терять нельзя.

Передвигайтесь по велодорожке.

Не все из них отделены от пешеходной части. Поэтому часто пешеходы заходят на сторону велосипедистов, а велосипедисты заезжают на сторону пешеходов. Следует проявлять терпение и пользоваться звонком. И, конечно, соблюдать свою дорожку.

Например, в парке «Сокольники» основные велодорожки отделены от пешеходной части. Но люди все равно перемещаются в неправильных направлениях и мешают друг другу.Дорожки в парке «Сокольники»

Летом 2019 года смертельное ДТП произошло в Измайловском парке столицы. Там 15-летний школьник на лыжероллерах сбил прогуливавшуюся пенсионерку. Женщина ударилась при падении об асфальт и от полученных травм скончалась. Уголовное дело расследуется по 268 статье УК ч.2. Но, учитывая возраст фигуранта и то, что столкновение произошло на велосипедной дорожке, юноша может получить мягкий приговор. Тем более что родственники погибшей пенсионерки уже высказались, что не хотят портить жизнь парню.

Отдыхайте в стороне.

Одна из типичных ошибок — остановиться там, где ты едешь, т. е. прямо на велодорожке. Такая остановка будет в двойне больней, если произошла сразу после поворота, горки или трудного участка. Догоняющий велосипедист обязательно встретится с отдыхающим и надежда вся на реакцию и тормоза.

Не разговаривайте по телефону.

Поступил звонок и надо ответить? Съезжайте в сторону и спокойно поговорите. Иначе придется управлять одной рукой. Может быть успеете затормозить, а может быть и телефон из рук выпустите. Вроде бы все банально, но вера в то, что «я все знаю, я смогу» будет равняться стоимость разбитого плюс нового сотового аппарата.

Проявляйте вежливость.

Порой настроение так могут испортить, что слова доброго нельзя произнести несколько часов. А все потому, что на велодорожке будут все те, кого там быть не должно. Еще не знаете, какие опасности для велосипедиста создают другие люди? Прочитайте нашу статью. Тем не менее, лишняя агрессия ни к чему.

Езда на проезжей части

К основным правилам добавляем еще несколько, которые тоже могут показаться банальными, а потому про них забывают.

Важно! Лицам до 14 лет законом запрещено двигаться по дорогам, а также обочине.

Соблюдайте правила дорожного движения.

Велосипед считается транспортным средством. Он не освобождает от чего-либо, а наоборот накладывает дополнительные обязанности. Велосипедист должен знать, где он может ехать, а где ему это категорически запрещено. Цена этих знаний — жизнь!

44-летний велосипедист погиб ночью под Тюменью на 313 километре федеральной автодороги Екатеринбург-Тюмень… По свидетельству 23-летнего водителя автомобиля ВАЗ2107, велосипедист ехал посередине проезжей части в попутном со всем транспортом направлении. Как сообщают очевидцы ДТП, мужчину не было видно в темноте, в этом время шел дождь.

Будьте заметными.

Водители, которые едут на скорости, не должны замечать велосипедиста в самый последний момент. Поэтому чем ярче будет экипировка, тем лучше. Если одежда темного цвета, то все равно можно выделить себя: в продаже есть специальные светоотражающие элементы, которые можно закрепить на экипировке, ногах или велосипеде. Как вариант, можно купить светоотражающий жилет. Стоит он не дорого, места занимает мало.

Ночью на федеральной трассе в Хакасии погиб велосипедист. Смертельное ДТП произошло накануне, 29 июня, около 01:40 на автодороге Р-257 «Енисей» в районе ООО «Хакассий ТЭК». По информации УГИБДД республики, 37-летний мужчина, управляя автомобилем «Тойота», сбил 26-летнего велосипедиста, который ехал по середине проезжей части в попутном направлении… Водитель и пассажиры иномарки пояснили, что на неосвещенном участке дороге велосипедиста не видели. Световозвращающие элементы на его одежде отсутствовали.

Родители заботятся о своих детях и покупают им шлемы и прочие элементы экипировки. Но иногда забывают про себя, веря в свою неуязвимость.

Показывайте направление маневров.

Если велосипедист собирается совершить маневр, то он должен это показать. Другие участники дорожного движения должны знать, что человек на велосипеде готовится изменить направление движение.

Если велосипедист совершает поворот, то он показывает это вытянутой рукой в сторону поворота или же противоположной рукой, согнутой в локте. При торможении он поднимает руку вверх.

Выберите: дорога или тротуар.

Про водителей автомобилей, которые играют в «шашечки» слышали? Их никто не любит, так как эти люди создают аварийную ситуацию на дороге. Велосипедист, который мечется между людьми и машинами, залезая то на тротуар, то на проезжую часть, тоже никто любить не будет. Поэтому лучше сразу выбрать где ехать: или по автомобильной дороге, или по тротуару.

Выводы

При езде на велосипеде нужно соблюдать правила дорожного движения. Под час это кажется некоторым абсурдом. Да и мы привыкли считать велосипед скорей нечто таким, что больше относится к сфере развлечений. Но если серьезно не относится к тому, что велосипед это нечто большее, чем просто устройство, на котором мы можем ездить, то могут возникнуть весьма неприятные ситуации и даже с тяжелыми последствиями.

Поэтому стоит позаботится и о знании ПДД, и об экипировке и оснащении своего велосипеда. Уважительно относится к другим участникам дорожного движения, быть внимательным и не совершать резких необдуманных маневров.

Выбираем складной велосипед. Советы по выбору и примеры моделей.

В городских условиях, где место ограничено или же его ограничивают правилами, складной велосипед становится незаменимым транспортным средством.

Как выбрать велосипед, если вы в этом ничего не понимаете. Советы новичку.

Чтобы не разочароваться в покупке велосипеда нужно провести небольшую подготовительную работу.

Какие аксессуары для велосипеда необходимо купить в первую очередь

Аксессуаров для велосипедов очень много. И, кажется, все они нужны.

Как ухаживать за велосипедом. Полезные советы.

Чтобы велосипед служил своему владельцу долго и приносил мало проблем, нужно следить за его состоянием.

ВелоСклад