Нет ничего лучше для ребенка двухколесного велосипеда, который заслуженно считается лучшим транспортом для активного отдыха. Ведь малыш сможет лучше наращивать мускулатуру и крепко спать. Что еще требуется родителям? В этом случае разумно выбирать правильный детский велосипед.
Основной критерий выбора — возраст ребенка
Чтобы облегчить выбор при покупке детского велосипеда, многие производители идут на упрощение: указывают возраст, для которого подходит конкретная модель. И если покупатель готов не обращать внимание на другие детали, то это самый простой способ купить велосипед.
Но если ответственно подходить к выбору, то стоит все же обратить внимание и на другие детали и нюансы, про которые расскажем в этой статье.
И все же, как выбрать велосипед ориентируюсь на возраст ребенка? Есть примерная шкала, по которой можно подобрать нужную модель.
В возрасте 8 месяцев, когда ребёнок уже может уверенно сидеть, и до 2-3 лет существуют модели со специальной ручкой, за которую родители могут осуществлять полный контроль велосипеда. Ручка съёмная, связана с колёсами и рулём. Этот функционал обеспечит безопасность, если маленький водитель захочет порулить. Часто руль у такой модели не поворачивается вокруг оси и оснащен специальной амортизирующей накладкой.
Стоит обратить внимание на колеса. Желательно, чтобы они не были тонкими. Надувные резиновые колёса амортизируют лучше, чем другие варианты. Как правило, колеса таких моделей имеют размер до 12 дюймов.
Важно, чтобы у выбираемой модели были подставки для ног, которые позволят отдохнуть маленькому велосипедисту. Стоит убедиться, что такие подставки оснащены нескользящим покрытием
Сиденье велосипеда должно быть оборудовано спинкой, что обеспечит малышу правильное физиологическое положение.
В возрасте 3-4 года ребёнок учится рулить, крутить педали, тормозить. Поэтому не стоит покупать велосипед «в слепую» без ребенка. Рост в этом возрасте уже имеет значение. Самый простой тест, который должен пройти юный велосипедист на выбираемой модели довольно прост: ребёнок достаёт до земли носочками ног, а не ступнёй, когда сидит на сиденье. Соблюдение этого правила гарантирует то, что коленки не будут биться о руль. Далеко не все модели велосипедов для детей могут похвастаться тем, что у них есть регулировка высоты сиденья и тем более руля. Так что если такая опция есть, то лучше выбрать такую модель.
Диаметр колес для такого возраста — 12 дюймов. Широкие резиновые покрышки на таких колесах позволят иметь улучшенную проходимость и амортизацию.
Китайские производители уже для этого возраста стараются поставить ручной тормоз. С ним велосипед выглядит более эффектно. Но от такого выбора стоит отказаться в пользу ножного тормоза. Ребенок с больше силой сможет нажать на задний тормоз, чем на ручной за счет своего физического развития в этом возрасте. Поэтому ножной тормоз намного эффективнее.
Еще одним важным фактором для выбора является защита цепи. Металлический кожух должен полностью закрывать цепь, чтобы посторонние предметы не попали в механизмы велосипеда.
В возрасте от 4-6 лет можно говорить уже о полноценном двухколесном варианты. Такие модели все еще могут комплектоваться дополнительными колесами для устойчивости. Но они уже должны быть съемными.
Требования к рулю и тормозам не меняются. Размер колеса в этом возрасте — 16 дюймов.
Не стоит покупать навороченные модели с расширенным функционалом и большим количеством скоростей. Вряд ли владелец оценит это «чудо» прежде, чем вырастет.
Для велосипедистов, чей возраст больше 7 лет производители предлагают уже более широкий спектр моделей, который к тому же начинает делиться и по характеру езды: городские, горные, BMX и прочие. Рассматривать эти модели в этой статье мы не будем.
Не покупайте велосипед на вырост! Маленькому гонщику ездить на большом велосипеде будет не удобно и даже опасно. И даже если со временем велосипед станет по росту, то вполне возможно, что желания кататься на нем уже не будет. Ведь может помниться предыдущий не удачный опыт езды на нем.
Основные узлы велосипеда
И так, если модель по возрасту выбрана и так получилось, что выбор сделан в пользу сразу нескольких велосипедов. Какой же из них выбрать? Рассмотрим более детально из чего состоит детский велосипед и что поможет сделать правильный выбор.
Рама детского велосипеда
C сожалением приходится признать, что изготовление детских велосипедов многими брендами или игнорируется, или производится по остаточному принципу. Поэтому внимание им уделяется не такое большое, как взрослым моделям. Поэтому многие параметры с годами не меняются, и никто не видит смысла в том, чтобы их как-то доработать в лучшую сторону.
Например, не так просто найти легкий детский велосипед. А если он и будет легких, то вряд ли он будет надежным. Скорей всего его сделал дядюшка Ляо Дзы в каком-то китайской подвале, покрасил его в ядовитый цвет для привлечения внимания и обклеил кучей таких же пестрых наклеек.
Причиной этому является то, что детские велосипеды делаются из двух основных материалов: сталь и алюминий. Первый материал дает надежность и большой вес, второй — меньший вес и меньшую надежность. И покупатель будет выбирать именно из двух этих вариантов. Не стоит забывать и про стоимость: стальная рама будет стоить дешевле, чем алюминиевая.
При покупке обращайте внимание на сварочные швы. Они должны быть ровными, без каких-либо дырок. Лакокрасочное покрытие должны быть равномерное, без потеков и различных каплей. Если видите такое на приобретаемом велосипеде, то откажитесь от покупки. Такое устройство не дает гарантии того, что езда на нем будет безопасной.
Диски
Названные ранее материалы также используются и для изготовления дисков. Стальные диски ценятся дешевизной и неплохим внешним видом — часто они имеют дополнительное окрашивание под цвет рамы. Но стальные колеса имеют свойство плохо выдерживать сильные физические воздействия и порой лучше брать велосипеды с алюминиевыми дисками, которые не только отличаются пониженной весовой нагрузкой, но также лучше выдерживают физические воздействия — «восьмерка», если не забывать периодически подтягивать спицы, им практически не грозит.
Тормоза
Оптимальным вариантом для детского двухколесного велосипеда будут ножные тормоза. В любом возрасте их действие понятно и, главное, на них хватит сил.
Ручные тормоза будут приятным дополнением и полезны только тем, кто уже не первый год ездит на велосипеде и у кого хорошо развиты мышцы рук. Далеко не у каждого ребенка хватит сил, чтобы нажать с нужной силой на ручной тормоз.
Не стоит верить продавцам, что крутые дисковые тормоза лучше, что они надежнее и обеспечивают плавное торможение. Все это справедливо для взрослых моделей. А «крутые горные байки» для детей всего лишь маркетинговый ход.
Шатуны и педали
Этому узлу велосипеда уделяют мало внимания. И напрасно.
Шатуны — это рычаги, которые передают усилие от педалей на вал каретки. Простым языком, это те самые два стержня, к которым прикреплены педали. Эти одни из самых сильно нагруженных деталей велосипеда.
Важность этих деталей заключается в том, что при неправильной их длине ноги велосипедиста начинаются машинально раздвигаться в стороны, что приводит к нагрузке на суставы ног и в дальнейшем к их травме. Существуют несколько методик и формул, по которым высчитывается длина шатуна. Например, метод Graeme Obree гласит, что длина шатуна равна росту велосипедиста умноженная на 0,95.
Зачастую на дешевых велосипедах шатуны излишне длинные: 110-114мм.
Если нет возможности посчитать длину шатунов, то лучше отдавать предпочтение менее коротким вариантам: 87-95 мм.
Еще одним важным параметром является q-factor, который обозначает расстояние между педалями. Велосипед с q-factor равным 130 мм является стандартом. При таком размере ноги велосипедиста и все его суставы двигаются в параллельных плоскостях. В противном случае вращение проходит с повышенной нагрузкой на суставы. Однако далеко не все производители следуют этому стандарту. Поэтому на рынке без труда можно найти модели с q-factor более 160 мм.
Педалям также стоит уделить особенное внимание. В бюджетных версиях преимущественно устанавливаются пластиковые варианты, которые имеют свойство даже при незначительном давлении ломаться в первую неделю. Лучше немного добавить денег и брать велосипеды со стальными педалями, способными служить годы.
Детские горные велосипеды
Отдельно хочется упомянуть такие модели велосипедов. В городских реалиях такие велосипеды не нужны. Большая часть детских велосипедов изготавливается в шоссейном исполнении, то есть они имеют «всего» одну скорость. Но этого вполне достаточно в условиях городских улиц.
Наличие нескольких скоростей значительно усложнит эксплуатацию велосипеда. И если нет необходимости в путешествиях по холмистой местности, где наличие нескольких передач действительно может облегчить подъемы, то не стоит делать выбор в пользу такой модели.
Подведем итог
При выборе детского велосипеда обращайте внимание на следующие моменты: